Переосмысление игры. Реформа.

Дата. Время суток. Погода:
1 июня 1692 года. Утро. Небо сплошь усеяно грозовыми тучами, идет мелкий дождь, пасмурно.
Действие в игре:
Порт Роял "пожинает плоды" ночного нападения сектантов.
Объявление:
Перекличка. Реформа. Начинаем раскачиваться!
 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение

Имя: Элизабет Суонн
Возраст: 17 лет
Звание: Губернаторская дочка
Леди Карибских Волн
С чего ты взял, что мне нужен защитник?
Статус: Администратор
Респекты: 9
Замечания: 0





Сообщение: 35
Зарегистрирован: 20.03.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.09 16:27. Заголовок: Внимание, матчасть.


В помощь игроку, и что должен каждый уважающий себя флибустьер.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 5 [только новые]



Имя: Элизабет Суонн
Возраст: 17 лет
Звание: Губернаторская дочка
Леди Карибских Волн
С чего ты взял, что мне нужен защитник?
Статус: Администратор
Респекты: 9
Замечания: 0





Сообщение: 36
Зарегистрирован: 20.03.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.09 16:28. Заголовок: Меры и измерения. 1..


Меры и измерения.

1 морская лига = 3 морских мили = 5,56 км
1 морская миля = 10 кабельтовых = 1,852км
1 кабельтов = 10 морских саженей = 680 футов
1 морская сажень = 6 футов = 2 ярда = 1,83 м
1 ярд = 3 фута = 91,44 см
1 фут =12 дюймов = 30,48 см
1 дюйм = 2,54 см
1 галлон = 4 кварты = 8 пинт = 4,546 л
1 кварта = 2 пинты = 1,14л
1 пинта = 0,57л
1 фунт = 453,59 г
1 фанега (испанская мера сыпучих тел) = 55,5л
1 узел = 1 миля в час или 0,514 м/сек

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить

Имя: Элизабет Суонн
Возраст: 17 лет
Звание: Губернаторская дочка
Леди Карибских Волн
С чего ты взял, что мне нужен защитник?
Статус: Администратор
Респекты: 9
Замечания: 0





Сообщение: 37
Зарегистрирован: 20.03.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.09 16:29. Заголовок: Приметы. Суеверия. ..


Приметы. Суеверия.

1) Как прогнать противный ветер, который вам не по пути или просто холодный и сырой? Древние мореходы Индонезии представляли противный ветер в виде разгневанной женщины-бури. Лучшее средство избавиться от ее козней... это раздеться всем морякам догола. И тогда смущенная «ветреная дама» обязательно свернет в сторону.

2) Всем известно, что нехорошо показывать пальцем. В море это просто недопустимо. Особенно дурная примета показывать пальцем на небо - это может разгневать богов и принести шторм или штиль. В каждом порту все знают, что указывать пальцем на судно, выходящее из него, значит обречь его на гибель.

3) Еще один древний морской обычая – татуировки. С помощью татуировок моряки пытались снискать расположение морских богов и благополучно вернуться домой. Удачу приносили изображение моря (это символ надежды), черной кошки, клевера с четырьмя листками и подковы. У многих моряков распространена была татуировка - изображение звезды между указательным и большим пальцами рук, и, конечно, религиозные символы. Это позволяло, во-первых, получить покровительство богов, а во-вторых, в случае гибели моряка по татуировке можно было определить какой веры утопленник, а значит и по каким обычаям его хоронить.

4) Почитаемым предметом на корабле считалась швабра. Во время штиля, чтобы вызвать ветер необходимо побултыхать шваброй за бортом судна, а еще лучше выбросить за борт старую швабру. После того как ветер подул, швабру убирают в трюм, чтобы не гневать богов и не спугнуть ветер. Нечаянное падение швабры за борт – это плохая примета.

5) Завязывали узлы на четырех концах платка и если хотели вызвать определенный ветер, то развязывали соответствующий узел.

6) Встретить дельфинов - это к счастью.

7) Особенно уважаемое животное на море – это кит. Существует поверье, что кит приносит счастье. Беда ожидала тех. кто убивал китов, однако появление китов там, где их раньше не видели, тоже сулило грядущие неприятности.

8) Считалось, что во время штиля, чтобы вызвать ветер, нужно царапать мачту ножом, причем с той стороны с которой необходим ветер.

9) Серьга тоже появилась у моряков не случайно. Серьга в правом ухе оберегает от ревматизма и ослабления зрения. Большую золотую серьгу, носили моряки прошедшие мимо мыса Горн.

10) Подкова – тоже важный морской атрибут. Если подкову прибить к мачте, на двери каюты или под палубой, то Удача обязательно поможет вашему кораблю. На мачте флагманского фрегата знаменитого адмирала Нельсона тоже была прибита подкова.

11) Почти на всех морях строго соблюдают табу: свистеть в море нельзя. От этого может измениться ветер или начаться шторм. У многих народов свист вообще считается грехом, так как свистеть могут только черти. Свист раздражает и гневит морских богов.

12) Чтобы вызвать попутный ветер, моряки заговаривали имена всех ветров, делая при этом засечки на специальной палочке. Её кормчий бросал через голову в море, говоря ласковые слова жене нужного ветра и ругая жену противного.

13) не отплывать в пятницу, тем более, если она выпадает на 13 число.

1) Духи пучины с незапямятных времен враждовали с моряками, и на Востоке моряки рисуют на бортах своих судов огромные глаза - считается, что эти глаза высматривают духов.

2) Есть примета относительно крыс, покидающих корабль, ибо морякам прекрасно известно, что крысы не терпят сырости, а потому, если грызуны бегут, это означает, что на корабле открылась течь.

3) Кошка, особенно черная, считается счастливым животным (и крыс она тоже ловит). Однако кот, который в море начинает резвиться, "несет на хвосте ветер" и предвещает скорый шторм.

4) Неудачи будут преследовать корабль с мертвецом на борту, поэтому тело усопшего стараются побыстрее предать волнам. Некоторые моряки верят, что мертвое тело на борту замедляет скорость корабля.

5) Неудачи будут преследовать судно, сменившее название, поэтому моряки с неохотой нанимаются на такие суда. Большинство моряков не любит выходить в море в пятницу, а также проходить по месту, на котором произошло кораблекрушение, из опасения, что на них нападут духи погибших.

6) Среди "сухопутных крыс", особенно женского пола, очень популярна примета, по которой прикоснуться к воротнику моряка означает привлечь удачу, и многие моряки сознательно задерживаются на берегу, надеясь на касание женской руки.

7) Одно из суеверий утверждает, что не следует стучать по стеклянному стакану так, чтобы он зазвенел, ибо это сулит смерть в морской воде.

8) Ребенок, родившийся на корабле, сулит удачу. Дети на борту приносят вообще удачу.

9) Моряки стараются не ступать на палубу левой ногой.

10) Свистеть на борту означает искушать судьбу, однако, когда парусный корабль попадает в штиль, свистеть разрешается - это называется "насвистывать ветер". (Популярный английский паб "Свинья и свисток" получил свое название благодаря этому суеверию, ибо на суше моряки в свое удовольствие и без опаски произносили слово "свинья", которое в море они стараются не употреблять.)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить

Имя: Элизабет Суонн
Возраст: 17 лет
Звание: Губернаторская дочка
Леди Карибских Волн
С чего ты взял, что мне нужен защитник?
Статус: Администратор
Респекты: 9
Замечания: 0





Сообщение: 38
Зарегистрирован: 20.03.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.09 16:33. Заголовок: Команда корабля. Ка..


Команда корабля.

  • Капитан

    Морскими судами того времени командовали как правило аристократы, которые не имели специальных знаний по навигации и судовождению. Пираты же избирали капитаном наиболее опытного и смелого члена команды. Вопреки литературе, капитан пиратов редко добивался дисциплины от своих моряков при помощи брани и железных кулаков. Он был уважаем остальной командой, если обладал твердым характером, был смел и мог успешно захватывать вражеские суда. Если капитан проявлял трусость или жестокость по отношению к своей команде, пираты поднимали бунт и выбрасывали капитана за борт, или в лучшем случае, высаживали на необитаемый остров. Хотя некоторым из таких горе - капитанов везло больше – им удавалось уговорить команду высадить их в ближайшем порту и они получали шанс набрать себе новых моряков и купить новый корабль. Капитан нигде не имел право быть последним. Единственное, что не считалось проявление трусости – если капитан во время рукопашной оставался на своем мостике, а не лез впереди абордажной команды. Фактически капитан имел не больше власти, чем любой другой пират, он лишь руководил судном и командой во время сражения. Капитан принимал решение, когда и в какой порт отправится корабль, отвечал за навигацию и выполнял обязанности лоцмана. Если же команда считала, что капитан плохо справляется со своими обязанностями, он становился рядовым пиратом, а его место занимал другой, выбранный всей командой моряк. В целом капитан имел решающую роль только во время сражения, в остальном же чаще всего все подчинялись квартмейстеру.

  • Квартмейстер

    Квартмейстер нес ответственность за состояние судна. Его главной задачей было распределение и снабжение различных материалов, необходимых на корабле, в том числе пороха, а также выполнение ремонтных работ, распределение добычи и наказание провинившихся. Таким образом можно сказать, что обязанности, которые на обычном судне выполнялись одним человеком - капитаном, у пиратов были распределены между двумя. Это позволяло исключить единоначалие на корабле, которое так ненавидели пираты. Когда капитан вел судно в сражении, квартмейстер должен был возглавлять абордажную команду и находиться на самом жарком участке боя. Он также должен был определять, насколько ценен захваченный груз, и распределять добычу. Естественно, что наибольшую ценность в добыче представляло золото и серебро. Но квартмейстер должен был также определить, как поступить с грузом захваченного корабля. Ведь нередко трюм пиратского судна мог быть уже заполнен добычей и приходилось выбрасывать один товар ради другого, более ценного. Квартмейстер был также единственным человеком в команде, который мог определить наказания для провинившегося пирата. Капитан мог лишь потребовать наказать виновного, но степень вины определял квартмейстер, даже если это и шло против мнения большинства. Кроме того, квартмейстер выступал в качестве судьи в спорах между членами команды а также при дуэлях, если они не противоречили пиратскому кодексу. Таким образом квартирмейстер в вопросах боевых действий, дележа добычи и управления командой стоял выше капитана корабля. Само слово «квартмейстер» свидетельствовало о том, что человеку, занимавшего этот пост, доставалась четверть добычи.

  • Первый помощник

    На большинстве судов существовала также должность первого помощника капитана, который исполнял капитанские обязанности во время его отсутствия. Первый помощник был также необходим, чтобы возглавить команду при захвате вражеского судна вместе с квартмейстером. Некоторые из пиратских капитанов всегда имели на корабле первого помощника, но чаще всего эту должность занимал владелец корабля. Но нередко первые помощники возглавляли бунты на кораблях против капитана. Особенно опасным был сговор первого помощника с квартрмейстером или боцманом. Фактически два-три офицера могли без труда захватить власть на корабле в свои руки без кровопролития, достаточно было лишь составить новое соглашение с командой и тогда бывшего капитана ждала самая ужасная судьба. Его либо высаживали на необитаемом острове, либо вешали на рее его же корабля, хотя иногда случалось, что бывший капитан становился простым членом команды.

  • Навигатор

    Самые опытные моряки, отлично знающие лоцию и морские карты, становились навигаторами. Прокладка курса и определение места нахождения корабля были в то время весьма непростыми задачами. От навигатора требовалось умение пользоваться различными астрономическими инструментами, он должен был рассчитывать курс корабля и проводить его в наиболее опасных местах во время плавания. Нередко навигатор мог единолично спасти корабль во время боя, направив его только ему одному известным проходом между скал. В ведении навигатора находились бесценные морские карты, навигационные приборы и корабельные часы. Если на корабле не было клерка, то ведение записей и учета также возлагалось на навигатора. В свою очередь, первый помощник иногда выполнял обязанности навигатора.

  • Боцман

    В команде корабля всегда были люди, в обязанность которых входило поддержание технического состояния корабля и управление командой. Именно эти обязанности и исполнялись младшими офицерами - корабельными боцманами. Один боцман отвечал за оснащение корабля, другой за управлением палубной командой. Был также боцман, осуществляющей постановкой корабля на якорную стоянку. Разумеется, что на небольшом судне все эти обязанности совмещал один человек. В этом случае боцманские обязанности выполнялись капитанами и квартрмейстерами. Боцман следил за состоянием парусов, снастей и такелажа а также дублировал команды капитана во время боя или шторма. Весь рангоут, такелаж и снасти ремонтировалось корабельным плотником, но в этом самое активное участие должен был принимать и боцман. Боцман отвечал за хранение запасных канатов, ремонтного дерева, парусины и организовывал работы по ремонту корабля. В обязанности боцмана также входило содержание корабельного флага, связь с другими кораблями с помощью специальных сигналов, поддержание порядка среди команды и содержание шлюпок. Боцман также отвечал за состояние корабельных часов. При необходимости наказания одного из членов команды роль палача также нередко отводилась боцману.

  • Плотник

    Плотник был чрезвычайно важным членом экипажа, который отвечал за поддержание плавучести корабля, исправности корпуса и мачт. Хорошие плотники весьма высоко ценились и плотникам - пиратами иногда даже разрешалось не участвовать в рукопашных схватках. Плотники отвечали за быстрое устранение повреждений корпуса во время сражения, а также крепили доски обшивки при шторме. Кроме того, в обязанности плотника входило поддержание исправного состояния деревянных мачт, палубы, а также закупка на берегу качественных материалов для ремонта в открытом море. Во время кренгования корабля основная часть по организации этой тяжелой работы ложилась так же на плотника, но при этом ему помогала вся команда. В море плотник был неусыпно следить за состоянием корпуса корабля и при малейших протечках устранять их и докладывать обо всем капитану. Из за этого плотники были освобождены от несения вахт и прочей работы на корабле. Но дел у плотника и так было с избытком. Он должен был несколько раз в день осматривать не только состояние корпуса, но и мачт и рангоута. В кладовой плотника всегда хранилось необходимое количество деревянных брусков и досок, пакли и различного инструмента. Вместе с тем плотник не имел права в одиночку заходить на этот склад, поэтому ключи от него хранились у первого помощника или квартмейстера.

  • Мастер парусов

    На крупных судах плотник и боцман уже не справлялись с ремонтом и постановкой парусов. Из числа наиболее опытных моряков выбирали специального человека, который отвечал за парусное оснащение корабля. Он должен был приобретать качественную парусину, шить и ремонтировать паруса, а также грамотно их использовать. Между боцманом и мастером парусов существовало четкое разграничение обязанностей. Мастер парусов отвечал за постановку тяжелых, верхних и штормовых парусов, в то время как боцман руководил работами по постановке легких парусов на нижних реях мачт. Каюта мастера парусов находилась рядом с каютой плотника, поэтому он всегда мог быстро оказаться в нужном месте и выполнить свою работу. Мастер парусов чаще всего подчинялся первому помощнику, но в своем подчинении не имел никого из членов команды, хотя и считался привилегированным специалистом.

  • Канонир

    Канониры были также высокоценными специалистами, которые отвечали за исправность пушек, их готовность к стрельбе а также собственноручно командовали их наведением во время боя. Эта наука была весьма непроста, поэтому от них требовался не только хороший глазомер и трезвый расчет, но и годы постоянных тренировок и участие в настоящих морских битвах. Помимо канонира, пушечный расчет мог состоять из нескольких человек, в чьи обязанности входила очистка ствола орудия, зарядка, зажигание фитиля, откатывание пушки на место после выстрела. Отдельная команда могла отвечать за поднос ядер и пороха, открывание и закрывание бойниц. На пиратских кораблях с небольшой командой пушечный расчет нередко составляло 2-3 человека, причем огонь мог вестись только с одного борта. Канонир также отвечал за хранение всего инструмента, необходимого для обслуживания пушек, пороха и снарядов. Во время шторма канонир следил, чтобы все пушечные порты были закрыты, иначе корабль мог быть залит водой. Самое опасное место на корабле – пороховой погреб также находилось в ведении канонира. Канонир рассчитывал количество пороха, заряжаемого в пушку, изготавливал заряды и ручные гранаты, осуществлял наводку пушек и по команде капитана вел стрельбу по противнику. Для расчета у канонира имелись специальные таблицы и инструменты. Канонир выполнял еще одну важную задачу – хранение оружия на борту судна, поэтому в его ведении находилась оружейная комната.

  • Судовой врач

    Врачи высоко ценились среди пиратов и нередко при захвате вражеского судна врач в первую очередь получал предложение присоединиться к команде победителя. Врач был единственным человеком, кому разрешалось не подписывать пиратское соглашение. Нередко врачам захваченного судна выплачивали вознаграждение, если они просто оказывали помощь членам пиратской команды. Если на корабле не было настоящего врача, на эту должность выбирали любого подходящего пирата, который имел хоть какие то познания в медицине. Упоминается случай, когда врачом был избран корабельный плотник – так как у него были необходимые «инструменты» для выполнения ампутаций. Иногда врачеванием занимались корабельные повара – им была знакома работа с мясом, но они были менее квалифицированны, чем плотники. Судовой врач имел набор инструментов для выполнения неотложных операций и небольшой набор лекарств. За пополнение запаса лекарств отвечал сам врач, поэтому в порту он обычно поспешно направлялся в местную аптеку, где скупал необходимые лекарства. Главным корабельным лекарством у пиратов был ром – его использовали и как лекарство от желудочных болезней и как обезболивающее при операциях.

  • Корабельный повар (кок)

    Корабельный кок отвечал за питание, снабжение продовольствием и пресной водой. Что бы стать настоящим коком, нужно было научиться разделывать мясные туши, знать правила хранения продуктов, а также соблюдать определенные правила приготовления пищи, иначе команда могла запросто отправить горе-повара за борт из за неэкономного расходования продуктов ил протухшей питьевой воды. При посещении портов корабельный кок должен был обеспечить провизией команду корабля на протяжении всего предстоящего плавания, поэтому с помощью самых крепких матросов он должен был посетить местные рынки и продуктовые лавки. На больших судах за хранение продуктов отвечал отдельный человек – стюарт. Во время плавания коку постоянно выделялись помощники, в обязанности которых входили поддержание огня в очаге и переноска продуктов. Пища готовилась в специальных печах, так как деревянные корабли были весьма пожароопасны. Во время боя кок участвовал в сражении наряду со всей командой.

  • Клерк

    Большая часть членов команды была неграмотна, но необходимость ведения записей и подсчетов существовала всегда. Для этого один из членов команды назначался клерком. Он должен был вести корабельный журнал, в котором фиксировались все события, произошедшие на корабле, вести учет припасов и оружия, а также вести различные вычисления. Важной задачей клерка было так же составление писем и завещаний, он должен был писать извещения о смерти членов команды, вести учет решений, принятых командой – например избрание капитана. Клерки нередко владели несколькими языками, поэтому их также использовали для общения с иностранцами.

  • Стюарт

    Стюарты чаще встречались на военных или торговых кораблях, но не на кораблях пиратов. В обязанности стюарта входили обеспечение старших офицеров на корабле необходимой пищей, уборка их кают и прочие обязанности, которые на берегу выполняются обычными слугами. Между 7 и 9 часами утра стюарт наводил порядок в каютах офицеров. Также в его обязанности входило обеспечение офицерского стола избранными продуктами и их приготовление. В свободное время стюарт помогал корабельному повару на камбузе, отвечал за хранение посуды и корабельных припасов. Также в его распоряжении находились запасы спиртного на корабле и табака.

  • Пороховая обезьяна

    Эта должность возникла на британском военном флоте. Так назвали мальчишек, которые входили в оружейную команду. Пираты нередко похищали или заманивали на свои корабли наиболее ловких и пронырливых портовых мальчишек и использовали их ловкость и сноровку. 11-13 летние пираты занимались чисткой оружия, уборкой корабельных помещений, подносили порох и заряды во время боя, одним словом, это были обычные мальчики на побегушках. Они могли пролезть в самые потаенные уголки судно, поэтому нередко пираты с их помощью искали различные тайники на захваченных кораблях. На берегу мальчишки доставляли секретные письма союзникам пиратов и использовались как разведчики во вражеских городах. Благодаря своей ловкости и быстроте пороховые обезьяны нередко оказывались единственными, кому удавалось спастись во время гибели корабля или поимке пиратов. Новички на пиратском судне как правило проходили обучение в роли пороховой обезьяны не взирая на возраст. Пороховые обезьяны были наиболее низкооплачиваемыми и неквалифицированными моряками.

  • Юнга

    Юнги были значительно выше по своему статусу, чем пороховые обезьяны. Как правило юнгами становились мальчики из благородных семей, которые направлялись для изучения основ мореходства. Юнги по мере освоения морской науки становились корабельными офицерами. Иногда они состояли как порученцы при капитанах судов, выполняли задания по доставке сообщений, следили за офицерской формой и оружием, готовили пищу. Офицеры же за это обучали их основам мореплавания и торговли. Юнгам приходилось выполнять много трудной и неинтересной работы, но всегда могли рассчитывать на достойное вознаграждение и нередко на эту должность соглашались молодые моряки, стремившиеся стать морскими офицерами

  • Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить

    Имя: Элизабет Суонн
    Возраст: 17 лет
    Звание: Губернаторская дочка
    Леди Карибских Волн
    С чего ты взял, что мне нужен защитник?
    Статус: Администратор
    Респекты: 9
    Замечания: 0





    Сообщение: 39
    Зарегистрирован: 20.03.09
    Репутация: 0
    ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.09 16:34. Заголовок: ШКАЛА ВОЛНЕНИЯ Сост..


    ШКАЛА ВОЛНЕНИЯ

    Состояние моря в баллах; Характеристика волнения; Видимые признаки
    0) Совершенно спокойное море; Зеркально гладкая поверхность воды
    1) Спокойное море; Появляется рябь
    1 - 2; Едва заметное волнение; Небольшие, похожие на чешуйки волны без пены
    2) Легкое волнение; Короткие, хорошо выраженные волны, изредка небольшие барашки на них
    3) Слабое волнение; Удлиненные волны, белые барашки видны во многих местах
    4) Умеренное волнение; Длинные, но не очень крупные волны, много барашков
    5) Значительное волнение; Море все покрыто барашками. Белые пенистые гребни. Появляются крупные волны с белыми пенистыми гребнями
    6) Крупное волнение; Волны громоздятся друг на друга, с них срываются пенные гребни
    7) Сильное волнение; Волны становятся гороподобными. Временами они вызывают грохот. По краям пенных гребней начинают взлетать брызги
    8) Жестокое волнение; Очень высокие гороподобные волны. Пена ложится широкими полосами, вытянутыми по ветру. Грохот волн становится сильным. Поверхность моря от пены становится белой
    9) Исключительное волнение; Высота волн настолько велика, что соседние суда порой скрываются из вида. Море все покрыто полосами пены. Непрерывный грохот волн. Ветер срывает гребни, пена и брызги уменьшают видимость

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить

    Имя: Элизабет Суонн
    Возраст: 17 лет
    Звание: Губернаторская дочка
    Леди Карибских Волн
    С чего ты взял, что мне нужен защитник?
    Статус: Администратор
    Респекты: 9
    Замечания: 0





    Сообщение: 40
    Зарегистрирован: 20.03.09
    Репутация: 0
    ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.09 16:34. Заголовок: ШКАЛА СИЛЫ ВЕТРА (Шк..


    ШКАЛА СИЛЫ ВЕТРА (Шкала Бофорта)

    Сила ветра в баллах; Скорость в м/с; Наименование ветра; Видимые признаки
    0) 0,0 - 0,5; Штиль; Флаги на судне (ветви деревьев на берегу) неподвижны
    1) 0,6 - 1,7; Тихий ветер
    2) 1,8 - 3,3; Легкий ветер; Флаги слегка колеблются
    3) 3,4 - 5,2; Слабый ветер; Флаги полощут
    4) 5,3 - 7,4; Умеренный ветер; Небольшие флаги вытягиваются по направлению ветра
    5) 7,5 - 9,8; Свежий ветер; Большие флаги вытягиваются
    6) 9,9 - 12,4; Сильный ветер; В снастях появляется и все более усиливается свист
    7) 12,5 - 15,2; Крепкий ветер
    8) 15,3 - 18,2; Очень крепкий ветер
    9) 18,3 - 21,5; Шторм; Человек с трудом передвигается по палубе
    10) 21,6 - 25,1; Сильный шторм
    11) 25,2 - 29,0; Жестокий шторм
    12) 29,0 и выше; Ураган

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    Ответ:
    1 2 3 4 5 6 7 8 9
    большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

    показывать это сообщение только модераторам
    не делать ссылки активными
    Имя, пароль:      зарегистрироваться    
    Тему читают:
    - участник сейчас на форуме
    - участник вне форума
    Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
    Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
    аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



    Копирование любых элементов дизайна строго запрещено. Используются элементы дизайна от Марка.
    Design by Elfy Ritchful & Elizabeth Swann ©2009